Под непредвиденными ситуациями, с которыми может столкнуться судовладелец маломерного судна из ПВХ, мы понимаем проколы и прочие повреждения плавсредства, его опрокидывание и различные аварийные ситуации.
Самое важное правило в аварийной ситуации – не паниковать и сохранять хладнокровие для адекватного выполнения манипуляций по собственному спасению.
-
В случае опрокидывания лодки из ПВХ на воде, когда Вы понимаете: усилия по возврату перевернутого судна в первоначальное положение не принесут результата, сконцентрируйтесь на том, чтобы просто вернуть его на берег. Толкайте лодку в сторону берега, интенсивно работая ногами и крепко обхватив киль. Делать это будет очень непросто даже с моделью среднестатистических габаритов, поэтому Вы просто обязаны уметь хорошо плавать, отправляясь в одиночное водное путешествие.
-
В случае прокалывания дна немедленно направляйте лодку ПВХ к берегу. Запаса воздуха должно хватить на период движения в аварийной ситуации.
-
Если аварийная ситуация происходит вдали от берега и Вы не знаете, сколько времени придется держаться на воде, экономьте силы и не плывите против течения. Также не пытайтесь вернуть судну прежнее положение. При сильном течении плывите по нему, периодически пытаясь толкать лодку вбок по направлению к берегу.
Ивановское инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Ивановской области напоминает судовладельцам лодок ПВХ: наличие спасательных жилетов и кругов обеспечит Вам возврат на берег не зависимо от типа аварийной ситуации. Придерживайтесь правил безопасности на воде и не перегружайте свой водный транспорт снаряжением и грузом.